АвторСообщение
Инквизитор




Сообщение: 106
Зарегистрирован: 08.02.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.07 12:33. Заголовок: Средневековые пытки


ROLEMANCER: Ролевой портал
Средневековые пытки
Incognito, 25 April 2001

Мы восхищаемся творением средневековых мастеров, которые возводили готические соборы, восхищаемся эпохой Возрождения, восхищаемся королевской роскошью, восхищаемся рыцарями и их дамами сердца. Но в противовес всему этому встает огромное черное облако, которое по поему мнению пришло от дьявола людям. Казни, Пытки. Да, в средние века они достигли своего апогея. Человеческий разум придумывал разного вида наказания, в этом человеческий разум преуспел. Здесь, я хотел бы вам рассказать о казнях и пытках. Вы ужаснетесь от той дикости, которая была присуща палачам. Но историю пишут палачи героев...


Наказания после которых люди становились калеками

Бичевание - Бичевание есть одно из самых жестоких, и, вместе с тем, самых унизительных наказаний. Орудия употреблявшиеся для этого, были весьма различны, смотря по странам и временам: то кнут, вооруженный кожаными ремешками или железными цепочками, то пук розг, часто тяжелая палка, переламывающая кости и разрывающая мясо.

Ослепление - Применялось в основном к людям знатного рода, которых опасались, но не осмеливались погубить. Струя кипятка, накаленное докрасна железо, которое проводили перед глазами, пока они не сварятся.

Карнаушание - т.е. обрезание ушей. Обрезали в основном у слуги, вора или искусного мошенника. За значительное воровство отрезали левое ухо. Если вор совершил 3 значительных преступление, то ему грозила смертная казнь.

Вырывание зубов - В Польше вырывали зубы у тех кто в пост ел мясо, а также у жидов, чтобы овладеть их деньгами (слово "жиды" употребляет сам автор). Также зубы вырывали промежуточно.

Ампутация кисти руки - Ампутация кисти руки - одно из увечий, которому больше всего противилась цивилизация. В 1525 году Жан Леклер был осужден, за то что опрокинул статуи святых: ему вытягивали каленными клещами руки, отрезали кисть, оторвали нос, затем медленно жгли на костре. Осужденный вставал на колени, клал свою руку обратив ее ладонь вверх, на плаху, и одним ударом топора или ножа палач отрубал ее. Ампутированную часть всовывали в мешок, наполненный отрубями.

Ампутация ног - Она нисколько не была в чести, она наводила скорее ужас. К ампутации ног прибегали лишь при первых королях Франции. Также ноги ампутировали пленным во время междоусобных войн. В законах Людовика Святого, мы находим, что за вторичное воровство нога тоже отнимается.

Наказания приводящие к смерти

Крест - Распятие довольно таки древнее наказание. Но в средние века мы тоже встречаемся с этой дикостью. Так Людовик Толстый в 1127 году приказал распять злоумышленника. Он также приказал, чтобы рядом с ним привязали собаку и чтобы ее били, она злилась и кусала преступника. Существовал также жалкий образ распятия головой вниз. Он был в употребление иногда у евреев и у еретиков во Франции.

Обезглавливание - Этот вид смертный казни известен всем. И существовал очень долго. В Средние Века естественно обезглавливание было кульминационным. Во Франции к отсечению головы присуждали дворян. Приговоренный, лежа, клал голову на бревно, не более шести дюймов толщиной, что делало казнь вернее и легче.

Виселица - Тоже довольно-таки распространненный вид казни. Употреблялся в Средние Века наряду с обезглавливанием. Однако, если к обезглавливанию присуждали в основном дворян, то на виселицу попадали в основном преступники из простого народа. Но были случаи, когда знатный дворянин насиловал девушку, которую ему поручили на попечительство, то он лишался своего дворянства. Если же он оказывал сопротивление, то его ждала виселица. Приговоренный к виселице должен был иметь 3 веревки: первые 2 толщиной в мизинец, назывались тортузами, были снабжены петлей и служили для того, чтобы задушить осужденного. Третья называлась жетоном или броском. Она служила только для сбрасывания приговоренного к виселице. Казнь завершал палач, держась за перекладины виселицы, он коленом бил в живот приговоренного.

Костер - В средние века фанатизму не было предела, он заставлял зажигаться костры во всей Европе. Обычно устраивали четырехугольный костер, вели осужденного в серых одеждах и сжигали. Но чаще сжигаемые были избавлены от страданий гореть живыми. Так устроители костра использовали багор для перемешивания, как только загорался костер, они вонзали его в сердце приговоренного. Вонзали так, что человек сразу умирал.

Захоронение заживо - Тоже одно из древних наказаний, но и в средние века люди находят ему применение. В 1295 году Мария де Роменвиль подозреваемая в краже, была зарыта живою в землю в Отельи по приговору Бальи Сент-Женевьев. В 1302 году он также приговорил к этой ужасной казни Амелотту де Христель за похищение между прочими вещами юбки, двух колец и двух поясов. В 1460 году , в царствование Людовика XI, Перетта Маужер была похоронена заживо за воровство и укрывательство. В Германии также казнили женщин, которые убивали своих детей.

Ублиетты - Баратрум Древнего Рима породил ублиетты. Обычно при помощи них расправлись с недругами. Ублиетты - это пропасть на дне которой были копья острием вверх или в бок.

Четвертование - Одна из жестоких смертных казней. К четвертованию приговаривали тех, кто покушался на жизнь его Королевского Величества. Осужденного за конечности привязывали к лошадям. Если лошади не смогли разорвать несчастного, то палач делал разрезы на каждом сочленении, чтобы ускорить казнь. Хотелось бы отметить, что четвертованию предшествовали мучительные пытки. Щипцами вырывали куски мяса из бедер, груди, икр.

Колесование - Заключалось в переламывании частей тела. Осужденного клали с раздвинутыми ногами и вытянутыми руками на 2 бруска дерева, в виде креста Святого Андрея. Палачь с помощью железного шеста переламывал руки, предплечья, бедра, ноги и грудь. Затем его (осужденного) прикрепляли к небольшому каретному колесу, поддерживаемому столбом. Переломленные руки и ноги привязывали за спиной, а лицо казненного обращали к небу, чтобы он принял смерть в этом положении. Часто судью приказывали умертвить осужденного, прежде, чем переломить ему кости.

Утопление - Все кто произносил позорные ругательства подлежали наказанию. Так дворяне должны были уплатить штраф, а те кто был из простого народа подлежали утоплению. Этих несчастных клали в мешок, обвязывали веревкой и бросали в реку. Однажды Луи де Боа-Бурбон встретил короля Карла VI, он поклонился ему, но не встал на колено. Карл узнал его, приказал заключить его под стражу. Вскоре он был заключен в мешок и брошен в Сену. На мешке было написано "Дайте дорогу королевскому правосудию".

Сдирание кожи - Эта казнь часто использовалась во Франции. Так, когда были уличены в прелюбодеянии женщины королевской крови. Они были заключены под стражу, а с их обожателей содрали кожу. Также этот вид казни мы можем встретить, когда жил св.Франциск. Кожу сдирали с тех, кто переводил Библию.

Лапидация или избиение камнями - Когда осужденного вели по городу, то с ним шел пристав с пикой в руке, на которой развивалось знамя, чтобы привлечь внимание тех, кто может выступить в его защиту. Если же никто не являлся его избивали камнями. Избиение проводилось двояким образом: обвиненного избивали камнями или же поднимали на высоту; один из проводников его сталкивал, а другой скатывал на него большой камень.

Сажание на кол - Ужасная дикая казнь пришедшее с Востока. Но во Франции она был в употребление в эпоху Фредегонды. Она присудила к этому наказанию молодую, красивую и из знатного рода девушку. Суть этой казни состояла в том, что человека клали на живот, один садился на него, чтобы не дать ему пошевелиться, другой держал его за шею. Человеку вставляли в задний проход кол, который затем вбивали посредством колотушки; затем вколачивали кол в землю. Тяжесть тела заставляла войти его глубже и наконец он выходил под мышкой или же между ребер. Хотелось бы мне также отметить, что когда Англией правил монарх с неправильной ориентацией (его звали Эдуард), то когда мятежники ворвались к нему, то они его умертвили путем засовывания в анальный проход, раскаленного кола.

Дыба - Суть этой казни заключалась в том, что осужденного, со связанными за спиной руками, поднимали на вершину высокого деревянного столба, где привязывали, а потом отпускали так, чтобы вследствии сотрясение его тела, произошли вывихи его частей тела.

Варение в кипятке К этому виду казни чаще присуждали фальшивомонетчиков. Осужденных кипятили в простой воде, а в некоторых особых случаях кипятили в масле. В 1410 году одного карманника в Париже заживо сварили в кипящем масле.

Удушение Удушение производилось с помощью свинцового колпака. Жан Безземельный подверг такой казни одно архидиакона, оскорбившего его некоторыми необдуманными словами.

Щипцы Хотя щипцы наверное можно отнести к пыткам, но от этой пытки умирали. Суть была в том, чтобы щипцами вырвать мясо. Обычно такая процедура еще включала влитие расплавленного свинца в рот, а также на раны.

Incognito


"..Ангедония - диагноз отсyтствия pадости. Антивоенная аpмия, антипожаpный огонь..." (с) Янка
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


Третья сила




Сообщение: 5
Зарегистрирован: 03.03.07
Откуда: Саранск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.07 20:29. Заголовок: Re:


Не из желания упрекнуть глубокоуважаемую Fate, но лишь из любви к Истине.

Данная статья, по всей видимости, была взята не собственно с ROLEMANCER: Ролевой портал, а со следующей страницы:

http://www.rolemancer.ru/printfeature.php?artid=547


Где выкладываются статьи и с ROLEMANCER'а и с других подобных сайтов, без комментариев людей, прочитавших подобные статьи и указывающих на те ошибки, которые были допущены при её написании. Есть подобные комментарии и к "Средневековым пыткам". Осмелюсь их привести - для полноты картины:

Mephystopheles:
Неверное название у статьи.
Это не пытки. Это телесные наказания (иногда смертельные).
К пыткам в действительности относятся только дыба и щипцы.
К стати, дыба не смертельна. Максимум чего можно достигнуть, это вывихов.
Да и насчет колов. Существует вариация казни, когда на палач насаживает жертву на толстый сучковатый кол. В этом случае жертва не может опуститься под тяжестью собственного веса, и медленно умирает (при "хорошем" палаче примерно 4 часа).


Walrus :
По мере углубления в данную статью у меня все чаще и чаще возникало что-то похожее на отчаяние. Ибо не хватает сил комментировать то, что является следствием незнания автором многих аспектов проблемы, о которой он пишет историческую статью. Остается лишь горестно пожимать плечами и пополнять печальный синодик бросающихся в глаза и режущих слух ляпов.

Относительно параграфа о бичеваниях. Что значит «кнут, вооруженный кожаными ремешками или железными цепочками»? Может быть, автор хотел сказать «состоящий», поскольку сочетания слов «вооруженный кнут», согласимся, режет слух. Кроме того, как часто бывает в этой статье, параграф лишен примеров применения подобных орудий наказаний. Согласен, их (примеров) ни счесть и имя им – легион, но все-таки неплохо было бы рассказать, какие именно орудия бичевания в каких странах применялись. Источником могла бы послужить монументальная «История розги» д-ра В. Купера (пер. с англ. д-ра мед. А. Завадовского), С.-Петербург, 1911 (репринт, переиздание в 1991 г. Харьков, СП «Интербук»). В ней более чем подробно описаны все виды телесных наказаний (конкретно, бичевания) во всех странах мира, с древнейших времен до начала XX века. Особенно в Средние века. Интересующимся – настоятельно рекомендую.

Относительно параграфа об ослеплении – та же история, отсутствие примеров. Кроме того, раскаленным железом просто протыкали глаза осужденному, чтобы они вытекли, словно разбитые яйца. Известно, что именно так был ослеплен лорд Пембрук по приговору королевского совета в 1251 г. (Англия).

Относительно параграфа о вырывании зубов. Тут, слава Богу, пример есть, но в каком виде… Цитирую: «В Польше вырывали зубы у тех кто в пост ел мясо, а также у жидов, чтобы овладеть их деньгами (слово "жиды" употребляет сам автор)». А, собственно, почему рассматривается именно Польша? Несчастных евреев, имевших неосторожность обратить внимания сеньоров на свои богатства, пытали (действительно, часто с выдирание зубов) не только в Польше. Известны такие случаи, например, во Франции времен Каролингов и первых Валуа, до окончательного изгнания оттуда евреев в 1394 г.

Относительно параграфа об ампутации кисти руки. Цитата: «Ампутация кисти руки - одно из увечий, которому больше всего противилась цивилизация». Кто противился? Какая цивилизация? Средневековая? Где примеры? Почему, если уж так противились, подобного рода наказание имело место даже в эпоху Нового времени. В цивилизованной Америке до Гражданской войны и отмены рабства неграм-рабам отрубали пальцы и сами кисти за самое незначительное воровство. А на Востоке это наказание вообще сохранялось до самого недавнего времени. Так, например, в Саудовской Аравии еще в середине XX века рубили кисти рук у пойманных на базарах воришек, не взирая на возраст. В Турции, где средневековье «держалось» дольше всех в Европе, до начала всё того же XX века это была вообще «дежурная казнь». Почему об этом нет ни слова?

Относительно параграфа об ампутации ног – все та же история, отсутствие примеров, за исключением упоминания кодекса Святого Людовика.

Относительно параграфа о распятии. Цитата: «Существовал также жалкий образ распятия головой вниз. Он был в употребление иногда у евреев и у еретиков во Франции». Ну, насчет того «жалкий» это был образ казни или нет, можно поспорить. Тут смысл не ясен именно в связи с применением слова «жалкий». Что это значит? Жалко преступника, висящего головой вниз, или сама по себе эта казнь столь незначительна и поверхностна, что ее применение вызывает жалость к судопроизводству, - вот, дескать, не придумали более достойной казни?
Но это пол беды. Что значит «он (вид казни, - Walrus) был в употребление иногда у евреев и у еретиков во Франции»? Это значит, что евреи распинали так своих врагов? Попробовали бы они проделать что-то подобное, Гитлеру было бы некого уничтожать в совсем недавнем пошлом! Или еретики Франции (какие именно, непонятно) так распинали попавшихся им в руки стукачей и инквизиторов? Или, что более вероятно, так распинали их – евреев и еретиков? Из построенной таким образом фразы, это не понятно. И потом, опять-таки, где примеры? Вопрос, как уже понятно, риторический.

Относительно параграфа об обезглавливании. К изложенному хочу добавить, что чаще всего применялось отсечение головы, при котором осужденный становился на колени, а палач сбоку обезглавливал его ударом меча, что называется, влёт. Конечно, с топором этот номер не пройдёт, так ведь и топор употребляли далеко не всегда. Наиболее часто это делалось в Московском царстве, а позже, и в Российской империи до казни Емельяна Пугачева (1775 г.).

Относительно параграфа о повешении. Зачем для проведения описанной здесь казни требовалось непременно «три веревки»? За глаза хватало и одной, той самой, с «петлей и служившей для того, чтобы задушить осужденного». А тут, видите ли, третья веревка «служила только для сбрасывания приговоренного к виселице». Не знаю, кто как, а я не понял. Что значит «сбрасывания к виселице»? Может быть, с виселицы? Но для этого есть та веревка, на которой осужденный уже висит. Или он не висит, а только задушен, как гарротой в Испании, где жертву, идущую на костер иногда, в знак особой милости, сначала душили до смерти шнурком, а потом сжигали бездыханный труп? Тогда понятно, зачем третья веревка, на которой осужденного вывешивали на виселице. Но и тут ошибка, ибо для этой цели применялись цепи, дабы никто не мог, срезав веревку, утащить тело для погребения без санкции суда.
И последнее: а зачем, собственно, «палач, держась за перекладины виселицы, коленом бил в живот приговоренного»? Написано, «для завершения казни», но что это за странная казнь, где палач выступает в роли циркового акробата, завершая то, чего никак не может сделать безотказная скользящая петля. Вы вообще способны себе представить это шоу? Висящий на руках палач, дергаясь, как картонный паяц на веревочках, колошматит ногами в живот висящий труп. Это чтобы публика не плакала над казненным, а смеялась над очередным клоуном, играющим в палача? Что он завершает этими ударами? Каким образом? Для чего? Не понятно, решительно не понятно.

Относительно параграфа о сожжении на костре. Действительно, эта казнь для еретиков и (или) признанных судом за таковых, была самая распространенная в средневековой Европе. Согласен. Я даже согласен с формой «четырехугольного костра», хотя она применялась отнюдь не «обычно». Обычно-то как раз была куча хвороста, складываемая «шалашом» или вовсе «насыпная», ну, да Бог с ней, тут дальше ляп поинтереснее.
Цитата: «чаще сжигаемые были избавлены от страданий гореть живыми. Так устроители костра использовали багор для перемешивания, как только загорался костер, они вонзали его в сердце приговоренного. Вонзали так, что человек сразу умирал». Так вот, специально для автора статьи сообщаю: еретики почти всегда горели как спички именно живыми. Никакого багра никто и нигде им в сердце не совал. Это же простые еретики, а не Иисус Христос на кресте, которому неизвестный римский солдат (палач?) всадил пику, да и то не в сердце, а под ребра. Да еще и не на той стороне, где у любого нормального человека находится сердце. В этом легко убедиться, присмотревшись к иконам и особенно картинам мастеров эпохи Возрождения: рана на теле Христа всегда справа.
Если же примеры «милосердия багром» и имели место, то автор статьи их, как всегда, не приводит, оставаясь, как всегда, голословным. Что же до несчастных, сжигаемых на костре, то для них единственным способом уйти в мир иной пораньше, не чувствуя огненных мук, было задохнуться в едком дыму. Да и это удавалось далеко (очень далеко!) не всем.
После этого пустяком кажется упоминание о «серых одеждах», ибо позорные одеяния «сан-бенито», в которых вели на костер, были из легко горящего тонкого материала, ярко и сочно расписанного чертями и очертаниями адского пламени. Так что уж какого-какого цвета, но серыми они никак не могли быть.

Относительно параграфа о захоронении заживо. Всегда бы так – цены бы статье не было! Хотя описание самого процесса отсутствует, что не хорошо, ибо параграф от этого теряет полноту освещения вопроса.

Относительно параграфа о четвертовании. Процесс описан правильно, не хватает, как всегда, примера. Таким мог бы послужить несчастный П. Дамьен, совершивший попытку покушения на Людовика XV. Он был казнен почти так, как описано в данном параграфе, только палачи еще и поливали раны кипящим маслом.

Относительно параграфа о сдирании кожи. Общий порок всей статьи – если пример и есть (а это случается у автора статьи редко), то не конкретный. И потом, что значит «Кожу сдирали с тех, кто переводил Библию»? Хотя и существовал запрет на перевод Святого Писания на другие языки (кроме латыни, древнегреческого и иврита, считавшихся языками священными), что-то я не припомню примеров, чтобы за подобное сдирали кожу. От церкви отлучали – было, преследовали, как Мефодия, одного из создателей славянской письменности, которому как раз инкриминировали перевод священных текстов на изобретенный им с братом Кириллом (Константином) алфавит, – было, но чтобы кожу...

Относительно параграфа о лапидации или избиении камнями. Из материала параграфа не понятно: за какие преступления применялась эта казнь. Без этого параграф выглядит неполным.

Относительно параграфа о сажании на кол. Сам по себе процесс казни описан в принципе правильно. Можно заметить, что осужденного могли поставить, как это не похабно в данном контексте звучит, в «коленно-локтевую позицию» (так казнили колом в Турции и в Крыму). Или что кол перед употреблением густо смазывали жиром, понятно с какой целью (та же Турция и Валахия), или, что кол чаще всего выходил как раз из спины и/или ломал шейные позвонки, либо место соединения шеи с позвоночником, и т.д. В целом все они не меняют общей картины изложенного.
Но вот дальше… цитата: «Хотелось бы мне также отметить, что когда Англией правил монарх с неправильной ориентацией (его звали Эдуард), то когда мятежники ворвались к нему, то они его умертвили путем засовывания в анальный проход раскаленного кола». Что ж, мне тоже хотелось бы отметить целый букет неточностей и ляпов, допущенных в этой одной фразе.
Упоминаемого Автором Статьи короля действительно звали Эдуард II (автор статьи почему-то забыл указать его номер...), и он действительно был гомосексуалистом, о чем есть множество свидетельств, вплоть до подробных описаний «подвигов» его фаворитов, но сейчас не об этом.
Вскоре после коронации Эдуарда II при дворе сложилась мощная баронская оппозиция, начало конфликта с которой было положено в феврале 1310 г. при попытке высшей знати ограничить королевскую власть. В конце концов, пережив разгром и гибель своих предводителей, бароны снова сплотились, переманив на свою сторону королеву, ненавидящую мужа за противоестественные отношения с фаворитами. Возглавил новый мятеж бежавший из Тауэра во Францию барон Роджер Мортимер. В 1326 г. он, вместе с королевой, ставшей его любовницей, высадился в Англии, и вскоре, при поддержке знати и простонародья, захватили короля в плен. Пленный Эдуард II отрекся от короны в пользу своего старшего сына, Эдуарда III, однако это не помогло ему сохранить жизнь.
После ареста экс-король был отправлен в замок Кенильворт, а позже в Беркли (Глостершир), где его зверски убили. Охранники, приставленные Мортимером, получили приказ ликвидировать Эдуарда, но так, чтобы следов на теле не оставалось. Они нашли выход из положения: пропилив небольшое отверстие в коровьем роге, они вставили этот самый рог между ягодиц бывшего короля, и через отверстие пропустили раскаленный стилет, таким образом, не оставив следов ни на поверхности тела, ни на межягодичном разрезе.
Эту зверскую форму казни, конечно, можно счесть символической, вроде как «казним тебя тем, чем ты грешил». Но никаких «мятежники ворвались к нему», никакого «раскаленного кола в анальный проход», как видим, не было. А несчастного короля похоронили в аббатстве Св. Петра в Глостере, где его гробница стала центром мелкого культа…

Относительно параграфа о варении в кипятке. Иногда к этой казни приговаривали алхимиков, уличенных в обмане и присвоении себе доверенного им металла для превращения оного в золото.

И, наконец, относительно параграфа о применении щипцов. Действительно ими пользовались для «вырывания мяса». Действительно «такая процедура еще включала литье расплавленного свинца на раны», но никак не «в рот», ибо это сразу убивало человека! Кроме того, я могу добавить, что на Руси, а позже и в России каторжникам клещами вырывали ноздри, оголяя кость, и что вообще этот вид наказания был одним из самых тяжелых.
Что можно сказать относительно общего резюме к статье? Диагноз ясен – напору много, знаний не хватает. Их место прочно заняли догадки и домыслы на уровне популярных брошюр низкого пошиба. А для написания серьезной исторической статьи, даже для публикации в Интернете, этого, увы, не хватает.

И, под занавес, комментарий на замечания Mephystopheles от 2 июля 2004. Прежде всего, должен заметить, что согласен с замечанием Mephystopheles относительно неправильного названия статьи. Это действительно «…не пытки. Это телесные наказания (иногда смертельные)».
Цитата: «Существует вариация казни, когда палач насаживает жертву на толстый сучковатый кол. В этом случае жертва не может опуститься под тяжестью собственного веса, и медленно умирает (при "хорошем" палаче примерно 4 часа)».
Сама по себе практика сажания на кол была рассчитана именно на сползание тела осужденного вниз и как можно большего проникновения кола во внутренности жертвы. Подтверждением этого служит приведенный мною факт обильного смазывания кола жиром.
А вот факта использования сучковатых колов я не только не встречал, но и не понимаю, зачем он был нужен? Ведь «при хорошем палаче» несчастный и без того жил достаточно долго на колу. Для этого потреблялись разные средства. Например, обливание водой (как в Валахии и Польше). Известно, например, что один из осужденных судом Ивана Грозного (жаль, забыл имя несчастного, а посмотреть негде), «столь искусно поддет на кол был, что еще сутки жил, каялся, да с семейством своим, и женой, и детушками малыми прощался». Вот это называется работа «хорошего палача»!

Источники:
M. Bloch. «Durch das Gefängnisgitter. Die Foltern richte der Ketzer in den Mittelaltern eben hin». Berlin, 1973.
B. Clark «Les bourreaux de L''Europe Médiévale» Paris, 1891.
G. P. Cutt and T. W. Lyman. «Das Leben und der Tod des mittelalterlichen Menschen». Bremen, 1978.
N. Frydc «En ce qui concerne les punitions dans la procédure judiciaire de L''Europe Médiévale». Léon, 1979.
H. Johnstone. «The eccentricities of Edward II». jor. “English Historical Review”, XLVIII, 1933.
S. Krugger. «Das Gericht in Mittelalterlichem Frankreich, Deutschlands und Englands». Hamburg, 1989.
T. Leddman. «The Middle Ages», Manchester, 1946.
D. Shapiro « L''élève du bourreau». Léon, 1912.
T. Tout. «Tortures and executions in Europe of Middle Ages», Manchester, 1936.
Брокгауз-Ефрон. «Всеобщая и русская история». Прил. к журн. «Библиотека самообразования», №№ 9 – 23. СПб, 1905 г.
Гегрей П. «История инквизиции». Москва, «Республика», 1996.
Грин В. «Безумные короли». Москва, «Зевс», 1997.
Егер О. «Всемирная история. Средние века». Москва, 2001.
Кеслер У. «Средние века». Ростов-на-Дону, «Феникс», 1997.
д-р В. Купер «История розги», СПб, 1911.
Шишов А. Л. «Палачи и их жертвы. Европейское Средневековье». Москва, 1998.

Pax vobiscum (лат. «мир вам»)
Walrus.


А литературу Walrus привел впечатляющую...

"Кой-какое образование у меня есть, но оно весьма своеобразно."
/Джек Лондон, "Мартин Иден"/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 01.06.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.07 17:01. Заголовок: Re:


На востоке применялась одна казнь-осуждённого закапывали в пустыне,оставив голову на свету.
со временем осуждённый либо сходил с ума,либо его сжирали пустынные твари

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 11.02.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 04:57. Заголовок: весьма ценные сведен..


весьма ценные сведения. советую посетить.
http://torturesru.net/tortures/index1.htm
рекламой не считать, выгоды не получаю. просто делюсь информацией с братьями во Христе

Ересь – всего лишь другое название свободы мысли Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Инквизитор




Сообщение: 189
Зарегистрирован: 08.02.07
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 08:57. Заголовок: Хороший ресурс. Позв..


Хороший ресурс. Позволю себе чуть исправить - Прямая ссылка

"..Ангедония - диагноз отсyтствия pадости. Антивоенная аpмия, антипожаpный огонь..." (с) Янка
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4
Зарегистрирован: 11.02.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 14:41. Заголовок: из той же темы http:..


согласен, хороший. спасибо

Ересь – всего лишь другое название свободы мысли Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет